Калмыкия представляет собой уникальный регион Европы, где буддизм традиционно является основной религией. Потомки ойратов, западномонгольского народа, сохранили свою веру на протяжении веков и тысяч километров, совершив великое кочевье из Центральной Азии в прикаспийские степи. Именно буддизм стал тем культурным фундаментом, который помог калмыцкому народу выстоять и сохранить свою самобытность среди других культур.
«Золотая обитель Будды Шакьямуни» — крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия и Европы. Был построен на месте старого завода железобетонных изделий за рекордные 9 месяцев на народные деньги. Высота здания — 63 метра. Открытие храма состоялось 27 декабря 2005 года.
Южные ворота служат главным входом в величественную «Золотую обитель Будды Шакьямуни» в Элисте.
Молитвенный барабан, вращение которого с чистыми помыслами эквивалентно многократному прочтению заключенных в нём мантр.
Внутри «Золотой обители» посетителей встречает девятиметровая статуя Будды, покрытая сусальным золотом.
Посетители храма погружены в атмосферу поклонения и созерцания.
«Кони ветра» — это молитвенные флаги, которые традиционно развешивают в священных местах. Считается, что они способствуют благополучию и устранению препятствий на пути к цели.
Хурул Сякюсн-Сюме, расположенный в 6 км от Элисты, стал первым буддийским храмом, возведенным в Калмыкии после распада СССР. Его высота составляет 20 метров.
Внутри хурула Сякюсн-Сюме находится статуя Будды высотой 3,5 метра, а стены украшены традиционными росписями.
Вход в храм надёжно охраняют величественные снежные львы.
Ступы — священные сооружения, где хранятся реликвии. Они служат местами паломничества и медитации.
«Золотые ворота» («Алтн Босх») высотой 15 метров украшены 28 картинами, изображающими ключевые моменты истории калмыцкого народа. Существует поверье, что проход под этими воротами дарует человеку энергию, внутреннюю силу и уверенность.
Пагода Семи Дней на центральной площади Ленина в Элисте, состоящая из семи ярусов, символизирующих дни недели.
Даже уличные фонари в Элисте выполнены в уникальном национальном стиле.
Культура и традиции калмыцкого народа
Нарядные калмыцкие девушки в национальных костюмах, воплощающие красоту и грацию.
Калмыцкие девушки в национальных нарядах на улицах Элисты во время проведения культурных мероприятий.
Баатр Джугаев демонстрирует «Нярн шинж» — старинную калмыцкую головоломку, название которой переводится как «тонкое соображение» или «мудрое решение». Эта игра до сих пор является частью соревнований на праздниках.
Верховая езда глубоко укоренена в культуре калмыков. Как гласит поговорка: «Конь на протяжении жизни ищет свой табун, человек тоскует по родине».
Калмыцкий бактриан — это самый крупный, мощный и выносливый среди двугорбых верблюдов, способный переносить грузы до 400 килограммов.
Калмыцкая кухня
Калмыцкий чай — традиционный напиток, который готовят с молоком, маслом, солью, мускатным орехом и лавровым листом.
Для приготовления калмыцкого чая используют прессованный чай в виде кирпичей.
На тарелке представлены национальные калмыцкие блюда: берики — пельмени с рублёной бараниной или говядиной и луком, защипываемые «ёлочкой»; хуушуры — небольшие чебуреки; а также шарнс элькн семджин — обжаренная в жиру баранья печень.
Кюр — древнее пастушеское блюдо. Мясо нарезают, помещают в бараний желудок, который затем зашивают. Готовят кюр в земляной яме, напоминающей кувшин, стенки которой предварительно раскаляют. Завёрнутое мясо засыпают слоями золы и горячей земли, иногда сверху разводят костёр. Процесс приготовления занимает от 8 до 20 часов, в результате чего мясо становится невероятно нежным.