logo

Слушать музыку, которая настраивает на медитацию:

 

Лучший способ наслаждаться индийской музыкой – это самому научиться петь или играть ее. 

Слушать традиционную индийскую музыку  почти столь же трудно, как научиться играть или петь ее. От слушателя требуется едва ли не такое же искусство, как и от исполнителя. 

Чтобы разум сонастроился  с подобной музыкой и мог воспринимать ее без раздражения, необходимы часы, а иногда и годы медитации. Погружения внутрь себя. Например, звучание тампуры более всего напоминает нам внутреннюю музыку Сфер из всем других земных инструментов.

Подобная музыка  требует от слушателя слишком большого внимания и понимания, она не для развлечения. Дар слушания индийской классической музыки очень редко передается по наследству. Его нужно развивать и с каждым годом обучения вы сможете слушать и слышать все больше и больше. 

Физическое воздействие индийской духовной музыки  на организм подобно опытам музыкального воздействия на рост растений, когда живая ткань реагирует не на музыкальное качество фразы, а на характер звуковых колебаний.

Почти нет сомнений в том, что чем более сонастроен разум слушателя в унисон индийской классической музыки, тем выше для него ценность предлагаемых мелодий. 

Существует три типа слушателя.

Саттвика пуруша. Он имеет троякое восприятие – интеллектуальное, эмоциональное и чисто физическое.

Раджас пуруша. Этот тип включает только свои эмоции и ощущает исполнение только как развлечение, удовольствие и отвлечение.

Тамаса пуруша. Это наихудший слушатель. Он напоминает современного социолога. Он взвешивает и анализирует, собирает статистические данные.

Все исполнение индийской музыки заключается, прежде всего, в создании из звуков свары, для того, чтобы мелодии  стали тем, чем они должны быть.

Внутри каждого звука находится маленькая дверь и за ней святилище, где обитает Бог, покровитель этого звука. Ученик должен эту дверь отпереть и войти в нее. 

Тампура – это средство жизненно важное для достижения садханы. Слушание тампуры  требует тонкого слуха, который удавалось развить в течение жизни лишь немногим, а способность настроить его совершенно – признак музыкальной одаренности высокого класса. Тем не менее попытайтесь сонастроиться и уловить в звуках тампуры нечто схожее с внутренней музыкой Сфер. А затем садитесь в медитацию на внутренний звук Шабд (Наам).

Ситар — многострунный индийский музыкальный инструмент обладающий  богатейшим, оркестровым звуком. Относится ситар к группе струнных щипковых музыкальных инструментов. Музыкант не играет на струнах  непосредственно, а настраивает резонирующие струны по звукоряду раги, которая должна звучать в каждом конкретном случае. И уже сонастроенные струны создают ту особую, вибрирующую звуковую атмосферу, которая как бы окружает каждый звучащий тон тончайшей аурой призвуков, делая «партитуру» звука в целом насыщенной и всеобъемлющей.

Табла -  один из наиболее утонченных в звуковом отношении барабанов, не имеющий в этом отношении аналогов. Особая конструкция инструмента в совокупности со сложной системой настройки позволяют варьировать его звучание в широких тембровых и экспрессивных пределах, что дает возможность таблы соревноваться качеством звучания со струнными, духовыми инструментами и даже голосом, с которым этот барабан нередко выступает на равных в процессе развертывания звуковой ткани.

Мелодия тампуры (слушать on-line) 

Ситар, табла, тампура (слушать on-line)

Free Sound - орбитальная тампура (слушать on-line) 

Релакс-медитация: Duduk и Tampura (слушать on-line)

Табла и тампура (слушать on-line)

Кетаку, тампура, дрон и тибетские чаши (cлушать on-line)

Рага Gour-Sarang (слушать on-line)







+7(812) 980-27-83  Санкт-Петербург
+7(903) 712-43-00  Москва